Французский акцент: Про балет

 


Вторым уроком, на который мы нацелились, был стрит джаз, но после урока контепа мы немного устали. Решили отдохнуть как всегда с баночкой кока-колы для подзарядки. Сели напротив классов и начали с жадностью наблюдать за происходящим там! Перед нами в зале танцевали классику, внизу модерн, степ, наверху стрит и модерн. От такого количества разных направлений, от потрясающего уровня педагогов и исполнителей кружилась голова, правда, чуть позже мы поняли, что не только от этого, мы просто проголодались. Не хотелось отрываться от наблюдения за заятиями, поэтому мы решили ограничиться «райским баунти» с кофе. Слегка спасло.


В Harmonique встретили студентку из школы Паскалины, разговорились... Она - один из тех немногих студентов, которые понимают, зачем они учится, и вкладывают в это всю  душу, время и деньги. Я спросила, зачем она здесь, если и так прекрасно, технично танцует и занимается постоянно с Паскалиной. Она ответила, что всегда учится у всех и всему, и это открывает ее душу! Рассказала, что была в Нью-Йорке на стажировке и испытала примерно то же, что я во Франции относительно России.


Потом, уже с Паулиной, мы обсуждали отношение студентов к занятиям. Я рассказывала о своей работе в Университете, говорила, что мне абсолютно не понятно, почему нашим студентам дается так много новых интересных направлений, других культур для изучения, а они довольствуются малым, или вообще начинают отрицать все новое, особенно то, что получается у них плохо?!! Для многих, кроме "их собственных" стилей, не существует больше других, им кажется, что не нужно изучать что-то новое, если можно совершенствоваться только в своем стиле! Я не могу сказать, что в этом нет доли правды. Конечно, развиваться до небывалых высот можно именно в одном стиле, но если вы хотите стать настоящим профессионалом и к тому же не быть как все, мне кажется, надо пробовать себя как можно больше в разных танцевальных культурах, понимая, для чего они вам нужны! Профессиональных танцоров много, уникальных - единицы... Во Франции меня продолжает поражать количество людей, занимающихся классическим танцем. И с каким упоением!


Во время нашего разговора с Паулиной, мой взгляд упал на класс балета для начинающих. Это просто непередаваемо, смешно, но в то же время становится даже обидно. Почему непрофессиональные танцоры, обычные работники офисов, люди совершенно разных профессий, относятся так серьезно к занятиям балетом? Вы бы видели их лица, там такая одухотворенность, наслаждение танцем, движением, музыкой. И пусть они ногами работают на batmente tandu, как мишки-косолапки, а plie исполняют коленями вовнутрь, но они светятся, когда это делают. Что уж говорить о профессиональном уровне.... Там просто все солисты Большого или Гранд Опера...


И вот этот вопрос я не могла не обсудить с человеком, который вырос во Франции и знает культуру в совершенстве...


Паулина, ничуть не удивившись моему вопросу, начала свой рассказ. Балет во Франции считается той основой, которая помогает  всем вначале почувствовать свое тело и мышцы, научиться, хотя бы как-то, координировать движения, растягивает связки, придает уверенность, а уже потом любой студент танцевальной школы вправе выбрать свой стиль и продолжать совершенствоваться в чём-то одном. Но они никогда не забывают о классике! Классика для них, как проводник в любой мир танца! И это очень видно. Я смотрела на разные классы, разных стилей и удивлялась, откуда во Франции столько потрясающих танцоров. Теперь я знаю, откуда и почему...


Грустно, что наши танцоры хотя и знают об этом, но, увы, очень малое их количество с этим соглашается....